Узи суставов — коленного, плечевого, тазобедренного, локтевого | clinic-spine.ru - Клиника здорового позвоночника в Белгороде

УЗИ суставов

Автор этой статьи, врач «Клиники здорового позвоночника» Иванов Олег Альбертович, может качественно сделать УЗИ плечевого и любого другого сустава. Он имеет солидный опыт, хорошо знаком со всеми нюансами и тонкостями данного обследования. В своей работе он использует проверенные методики и надёжное, высокоточное оборудование. Почитайте отзывы реальных пациентов и запишитесь на приём!

Из этой статьи вы узнаете, что покажет УЗИ голеностопного сустава, и какие есть показания, а также противопоказания к проведению данной процедуры. Сколько стоит УЗИ коленного сустава? Что лучше: КТ, УЗИ, рентген или МРТ коленного сустава?

Для чего делают УЗИ суставов?

Необходимо сделать УЗИ коленного или иного сустава с целью исследования его состояния, структуры. Также такое обследование позволит увидеть состояние расположенных рядом мягких тканей.

Процедуру назначают преимущественно при возникновении болевых ощущений у человека. Также она проводится при подозрении на воспаление, при травмах, ограничении подвижности. Благодаря ультразвуковому обследованию удаётся определить патологию на ранней стадии.

При проведении УЗИ специальный датчик излучает ультразвуковые волны, которые оказывают воздействие на изучаемую область. Информация, представленная на мониторе, при необходимости выводится на фото. Данная диагностика показана в профилактических целях, т. е. для выявления заболевания и для контроля лечения.

Что показывает УЗИ?

УЗИ позволяет увидеть то, что не удаётся визуализировать при рентгене и КТ. Можно посмотреть не только на состояние самого сустава и мышц, которые его окружают, но и на состояние сухожилий, суставных сумок, хрящей.

Ультразвуковое исследование помогает выявить неоднородность структуры, смещение связок и тканей, гиперэхогенные образования и иные отклонения от нормы. Подобные изменения свидетельствуют о дегенеративных и воспалительных процессах.

Патологии в суставах

Данное обследование помогает понять, что происходит с суставом здесь и сейчас, какое заболевание только начинает развиваться или уже находится на серьёзной стадии. Удаётся обнаружить широкий перечень заболеваний:

• бурсит;
  • остеоартроз;
  • артрит;
  • подагра;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • перелом плечевой кости;
  • фасцит стопы;
  • пяточная шпора;
  • теносиновит;
  • иные болезни.

Дегенеративные процессы

Остеопороз — основной фактор прогрессирования дегенеративных болезней. Когда костная ткань утрачивает свою плотность, при непринятии эффективных мер в дальнейшем сустав изнашивается, а хрящ разрушается.

С остеопорозом сталкиваются преимущественно люди старшего возраста. Такие пациенты также нередко страдают от артроза.

Воспаление суставов

Воспаление является вполне естественной реакцией организма на болезнетворные микроорганизмы, которые попадают внутрь. Человек сталкивается с болью, повышением температуры тела, хрустом в суставе, ограничением подвижности, покраснением, отёком.

Если при воспалении не предпринимать соответствующие меры, то болезнь может перерасти в хроническую форму и даже привести к инвалидности. Благодаря УЗИ этого можно избежать. Когда есть такая проблема, в суставе обнаруживается свободная жидкость.

Выявление кисты

Киста представляет собой полую опухоль, внутри которой имеется жидкость. Благодаря ультразвуковому обследованию можно проконтролировать процесс прогрессирования кисты. Если не предпринимать меры, то такая доброкачественная опухоль может перерасти в злокачественную.

Травмы

Есть несколько основных причин, по которым происходит повреждение суставов:

• неосторожные движения;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • падение с любой высоты.

С травмами сталкиваются люди самых разных возрастов. От этого никто не застрахован. Могут появиться гематомы, случиться разрыв сухожилий либо связок.

Ультразвуковое исследование

Ультразвуковое исследование проводится очень часто. Это связано не только с высокой информативностью, но и с безопасностью такой методики, а также с её комфортом для пациента. Также УЗИ удобно тем, что проводится быстро: в среднем, требуется 25 минут.

Виды УЗИ

Сегодня проводится ультразвуковое обследование голеностопного и коленного, тазобедренного, плечевого и локтевого сустава.

Коленный сустав

При диагностике коленных суставов удаётся обнаружить инородные тела, кровь и жидкость в суставе. Также видны разрушение хрящей и воспалительный процесс. При проведении процедуры пациент располагается на спине или на животе. Сустав осматривают с четырёх-пяти сторон. В любом случае проверяются суставы на двух ногах.

Тазобедренный сустав

Ультразвуковое обследование тазобедренных суставов актуально при деформациях, отёках, болях. Благодаря такому методу удаётся выявить дисплазию у новорожденного.

Плечевой сустав

УЗИ плечевого сустава проводится сидя. Пациенту нужно менять положение руки. Часто актуальность такой процедуры возникает при хрустах во время движения, дисплазии, подозрении на скопление жидкости, артроз или артрит.

Локтевой сустав

Обследование локтевого сустава также проводится сидя, с изменением положения руки. Удаётся прояснить клиническую картину, в том числе при разрыве сухожилий и связок, при травмах и сильных болях.

Голеностопный сустав

Ультразвуковое обследование голеностопного сустава сначала реализуется при расположении пациента на спине, а затем — ни животе. Удаётся выявить повреждения хрящей, присутствие лишней жидкости, повреждения и разрывы сухожилий.

Показания и противопоказания

Сделать УЗИ плечевого или любого иного сустава необходимо при травме (бытовой либо профессиональной), подозрении на онкологию, заболевании эндокринной системы, выраженном болевом синдроме, спазмах мышц, отёчности, а также при вирусной патологии, которая даёт осложнения.

Запишитесь на диагностику и в том случае, если вы имеете избыточный вес. В этом случае на суставы идёт дополнительная нагрузка.

Ограничений и противопоказаний ультразвуковое исследование не имеет. Такую процедуру могут пройти даже новорождённые дети и беременные женщины.

Где сделать УЗИ?

Наша клиника предлагает сделать УЗИ коленного и любого другого сустава как взрослому, так и ребёнку. К пациенту у нас индивидуальный подход. Располагаем цифровым оборудованием экспертного класса. Не случайно отзывы пациентов о нас исключительно положительные, а в рейтинге клиник мы находимся на первых строчках.

При необходимости у нас можно пройти любую дополнительную диагностику: рентген, компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию. На все обследования мы установили приемлемые цены, поэтому качественную медицинскую помощь смогут себе позволить все.

При желании изучите лично отзывы наших пациентов и запишитесь на приём в наиболее удобное для вас время. Если возникли вопросы, пожалуйста, свяжите с нашим менеджером по телефону или в режиме онлайн.

Что лучше: МРТ или УЗИ?

Важно знать не только то, где можно качественно сделать УЗИ коленного сустава, но и чем отличается МРТ от УЗИ. В нашей клинике можно пройти и то, и другое обследование. При желании предварительно прочитайте отзывы пациентов, что также поможет вам понять, какая диагностика наиболее приемлема в том или ином случае. У каждой процедуры есть свои плюсы и минусы. Только врач может принять окончательное решение о целесообразности того или иного обследования.

МРТ визуализирует мышцы, различные хрящевые диски, суставную капсулу и иные мягкотканые и костные элементы, однако именно благодаря ультразвуковому обследованию удастся изучить сустав во время движения, что при определённых патологиях крайне важно. К УЗИ можно прибегать при оказании помощи новорождённым и грудным детям.

Следует понимать, что в случае с ультразвуковым обследованием изображение визуализируется за счёт обработки диагностируемой части тела ультразвуковыми волнами. При магнитно-резонансной томографии исследование проходит за счёт эффекта ядерного магнитного резонанса. Удаётся изучить сустав более углублённо. Во время процедуры пациента помещают в оборудование, в котором формируется сильное магнитное поле и работают датчики радиочастотных импульсов.

И магнитно-резонансная томография, и ультразвуковое обследование хуже показывают кости. Для определения их состояния следует делать рентген. Также этот метод часто используют при наличии ран на коже. Рентген может быть проведён с функциональными пробами — при разгибании и сгибании сустава.

УЗИ можно сделать за гораздо меньшую стоимость, чем МРТ. И та, и другая процедура не требует сложной подготовки. Важно прислушаться к рекомендациям врача и во время диагностики, и после обследования.

МРТ и КТ суставов позволяют получить снимки различного формата, благодаря чему удаётся узнать ещё больше важной информации. Благодаря таким обследованиям можно подробно изучить сустав изнутри. МРТ точно выявляет травматические повреждения костной ткани, дефекты капсулы, мягких тканей, ширину суставной щели, конгруэнтность суставных поверхностей и пр.

Теперь вы знаете, где можно сделать УЗИ тазобедренных суставов, чтобы получить максимально достоверную и полную информацию. Обратитесь к нам в любой подходящий момент, а предварительно обязательно прочитайте отзывы и ознакомьтесь с другой полезной информацией, которая есть на нашем официальном сайте.