Лечение «пяточной шпоры» в Клинике Здорового Позвоночника - Клиника здорового позвоночника в Белгороде

Лечение «пяточной шпоры» в Клинике Здорового Позвоночника

Краткое описание

Пяточная шпора — по-другому подошвенный фасциит, плантарный фасциит — это заболевание, связанное с воспалением сухожилий, связок и мышц, которые находятся в районе пятки.

Заболевание встречается в разных возрастных группах, но чаще у людей старше 30 лет, а также активных спортсменов (в 12% случаев). В целом, на протяжении жизни, подошвенным фасциитом страдают около 10% населения. Подошвенный фасциит (ПФ) нередко сочетается с другими заболеваниями и деформациями стопы, что требует комплексного подхода в лечении.

Слово «фасциит» показывает, что воспаление является неотъемлемым компонентом этого состояния. Однако в последнее время исследования доказывают не воспалительный характер заболевания, а дегенеративные процессы, и правильнее было бы его называть «подошвенной фасциоз». Под дегенеративными изменениями подошвенного апоневроза понимают нарушение структуры волокон коллагена, преобладание рубцовой соединительной ткани, нарушение непрерывности фасции, ее обызвествление.

Подошвенный фасциит – это дегенеративный синдром, инициирующийся в результате постоянной травматизации места прикрепления апоневроза к пяточной кости.

Пяточная шпора представляет собой компенсаторную реакцию организма на повреждение подошвенной фасции в месте её крепления к пяточной кости. Это клинический исход таких заболеваний, как подошвенный фасциоз или диффузный идиопатический гиперостоз.

Факторы риска, которые провоцируют развитие пяточной шпоры:

• плоскостопие
  • избыточная масса тела, ожирение
  • малоподвижный образ жизни
  • неудобная обувь, постоянное ношение обуви на  каблуке свыше 5 см или на совсем плоской  подошве
  • избыточная нагрузка на пяточную кость, как следствие неправильного двигательного стереотипа
  • нарушение кровообращения за счет хронических заболеваний( сахарный диабет, заболевание артерий или вен н.конечностей, полинейропатии и др)
  • частые инъекции глюкокортикостероидных препаратов в область пятки
  • вальгусная деформация стопы
  • риску подвержены люди пожилого возраста в связи с дегенерацией жировой подушки в области пятки
  • люди с такими заболеваниями как: псориатический артрит, ревматоидный артрит,
  • люди, чья деятельность связана с длительным нахождением в положении стоя или спортсмены и танцоры в связи с бегом по твёрдым поверхностям и высокими прыжковыми нагрузками

Все детали уточняйте у администраторов

• Подробно разберем ваш случай
  • Составим индивидуальный план лечения
  • Дадим рекомендации при необходимости

Симптомы пяточной шпоры:

• «стартовые» боли в области пятки ( боль которая появляется после отдыха)
  • боль, как правило, острая, жгучая, локализуется по внутреннему краю пятки, но может распространятся на всю пяточную область.
  • боль стихает через 5-10 мин после начала ходьбы, но в течение дня, может снова появляться
  • может появляться ощущение инородного тела в области пятки
  • можно отметить, что что болевой синдром зависит не от величины шпоры, а от интенсивности воспаления в окружающих мягких тканях.

Диагностика пяточной шпоры основана на данных анамнеза, осмотра пациента и дополнительных методов диагностики, таких как рентгенография, ультразвуковая диагностика и МРТ. Использование дополнительных методов, как правило, необходимо для исключения других патологий.

Лечение включает несколько компонентов:

1. Разгрузка стопы (ортопедические стельки и удобная обувь). Ношение ортопедических стелек при пяточной шпоре рекомендовано как в остром периоде, так и после его стихания для постоянной поддержки стопы в правильном положении. Контроль массы тела.
  2. Лекарственная терапия. В настоящее время для лечения пяточной шпоры применяют препараты из группы нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) в виде мазей, кремов, а также таблетированных форм.
  3. Физиотерапия: лазеротерапия, магнитотерапия, ударно – волновая терапия.

В нашем центре мы используем комплексный подход для лечения пяточной шпоры. Специалисты центра работают на современном оборудовании зарубежных производителей. Для лечения пяточных шпор мы используем метод фокусированной ударно – волновой терапии на оборудовании компании BTL (Великобритания) и, при необходимости, врачи включают в комплекс другие методы физиотерапии.
Ударно-волновая терапия (УВТ) достаточно молодой метод лечения, использующий импульсы ударной (звуковой) волны высокого давления для «бомбардировки» поврежденных тканей, чтобы уменьшить боль. Под влиянием ударной волны усиливается кровообращение, изменяется проницаемость клеточных мембран и восстанавливается клеточный ионный обмен. Тем самым метод ударно-волновой терапии обеспечивает противовоспалительный и противоотёчный эффекты, а также стимулирует регенераторные процессы, что позволяет добиться уменьшения болевого синдрома
Этот не инвазивный метод, помогает за относительно короткое время уменьшить или снять симптомы заболевания и показывает коэффициент успеха, сравнимый с операцией при лечении плантарного фасциита (по некоторым данным)

1. Комплекс лечебных упражнений для стопы и голени

Упражнения направлены главным образом на растяжку подошвенной фасции и мышц голени — икроножной и камбаловидной. Их рекомендуется выполнять в утренние часы.

Первое упражнение — прокатывание теннисного мяча подошвенной частью стопы по полу. Мяч можно заменить бутылкой с водой. Выполняется в течение 5 минут на каждую ногу.

Второе упражнение выполняется в положении сидя. Взять полотенце за концы, передним отделом стопы упереться в его среднюю часть. Руками тянуть полотенце на себя. Выполняется по 2-3 раза на каждую ногу.

Третье упражнение выполняется стоя у стены. Необходимо упереться руками в стену, руки на уровне плеч, выпрямлены. Одна нога выпрямляется и располагается позади, вторая нога согнута в коленном и тазобедренном суставах и располагается спереди. Выполняется небольшой присед на переднюю ногу до момента, когда пятка задней ноги начнёт отрываться от пола. Это положение нужно зафиксировать на 10 секунд. Выполняется 2 подхода на каждую ногу по 10-12 раз. Все упражнения выполняются в спокойном темпе, без рывков.

Таким образом, ранняя диагностика и лечение плантарного фасциита позволяет быстро справиться с заболеванием и обойтись только консервативной терапией.

Наши врачи травматологи – ортопеды готовы  проконсультировать Вас и подобрать правильное лечение пяточной шпоры.

Ждем Вас в нашем медицинском центре!

Цены

Актуальные цены на услуги данного раздела просьба уточнять у администраторов центра:

+7 473 211-42-02

Получите
консультацию невролога
с индивидуальным планом лечения

• Подробно разберем ваш случай грыжи
    позвоночника или другой проблемы
  • Составим индивидуальный план лечения